Государственный мемориальный музыкальный музей-заповедник П.И.Чайковского
П.Чайковский. Симфония «Жизнь» —
выставка о творческом пути и судьбе композитора
Выставка подготовлена к 175-летию со дня рождения композитора. В ее основе — личный архив П.И.Чайковского и его семьи, сохранившийся в его клинском доме.
Реализация:ООО «АРТ-ПРО»
Архитектурное решение и граф.дизайн: Елизавета Голощапова, Евгения Герц
П.Чайковский. Симфония «Жизнь» —
выставка о творческом пути и судьбе композитора
Выставка подготовлена к 175-летию со дня рождения композитора. В ее основе — личный архив П.И.Чайковского и его семьи, сохранившийся в его клинском доме.
Реализация: ООО «АРТ-ПРО» Архитектурное решение и граф.дизайн: Елизавета Голощапова, Евгения Герц
240
квадратных метров — площадь экспозиции
2
месяца от разработки архитектурной концепции до открытия
Желтый зал: Детство и семья
Серый зал: Юность композитора
Бордовый зал: Москва и Фон Мекк
Основные приемы — лабиринтная планировка выставки, цветовые и графические решения, а также витрины, интегрированные внутрь перегородок, — выполняют сразу несколько задач: — подчеркивают концепцию экспозиции: посетитель проходит все этапы жизни композитора, каждый зал выполнен в своем цвете — создают камерную атмосферу, усиливают эффект рассказа от первого лица — показывают биографию П.Чайковского в контексте времени и мировых событий
Зеленый зал: Годы странствий
Синий зал: Мировая слава
Черный зал: Память и творческая лаборатория
Идея жизненного пути, хронологии событий и развития композитора в архитектуре выставки решена с помощью линейной цокольной подсветки и графических блоков, которые делают временные отметки с указанием важных исторических событий и открытий, произошедших в этот год.
Огромный предметный фонд выставки поставил задачу размещения большого объема экспонатов на относительно небольшой площади, выделенной под экспозицию. Задача была решена с помощью многоуровневых встроенных витрин разной сложности, которые, помимо создания эффектных интерьерных решений, отвечали всем требованиям хранителей музея к размещению экспонатов, освещению, температуре, наличию сигнализации и тд.