П.Чайковский. Симфония «Жизнь»

Государственный мемориальный музыкальный музей-заповедник П.И.Чайковского
П.Чайковский. Симфония «Жизнь» —

выставка о творческом пути и судьбе композитора
Выставка подготовлена к 175-летию со дня рождения композитора. В ее основе — личный архив П.И.Чайковского и его семьи, сохранившийся в его клинском доме.

Реализация: ООО «АРТ-ПРО»

Архитектурное решение
и граф.дизайн:
Елизавета Голощапова, Евгения Герц
П.Чайковский. Симфония «Жизнь» —

выставка о творческом пути и судьбе композитора
Выставка подготовлена к 175-летию со дня рождения композитора. В ее основе — личный архив П.И.Чайковского и его семьи, сохранившийся в его клинском доме.

Реализация: ООО «АРТ-ПРО»

Архитектурное решение
и граф.дизайн:
Елизавета Голощапова, Евгения Герц
240
квадратных метров —
площадь экспозиции
2
месяца от разработки
архитектурной концепции
до открытия
Желтый зал:
Детство и семья

Серый зал:
Юность композитора


Бордовый зал:
Москва и Фон Мекк
Основные приемы — лабиринтная планировка выставки, цветовые и графические решения, а также витрины, интегрированные внутрь перегородок, — выполняют сразу несколько задач:
подчеркивают концепцию экспозиции: посетитель проходит все этапы жизни композитора, каждый зал выполнен в своем цвете
создают камерную атмосферу, усиливают эффект рассказа от первого лица
показывают биографию П.Чайковского в контексте времени и мировых событий
Зеленый зал:
Годы странствий

Синий зал:
Мировая слава

Черный зал:
Память и творческая лаборатория

Идея жизненного пути, хронологии событий и развития композитора в архитектуре выставки решена с помощью линейной цокольной подсветки и графических блоков, которые делают временные отметки с указанием важных исторических событий и открытий, произошедших в этот год.

Огромный предметный фонд выставки поставил задачу размещения большого объема экспонатов на относительно небольшой площади, выделенной под экспозицию. Задача была решена с помощью многоуровневых встроенных витрин разной сложности, которые, помимо создания эффектных интерьерных решений, отвечали всем требованиям хранителей музея к размещению экспонатов, освещению, температуре, наличию сигнализации и тд.